С 1 января 2017 года в Швейцарии были введены поправки в правила использования на изделиях указания «сделано в Швейцарии»: в товаре должно использоваться минимум 60% деталей швейцарского происхождения, чтобы он получил статус «Swiss Made». Данный факт оказался проблемой для многих независимых часовщиков, включая H. Moser & Cie, которые все это время использовали как минимум 95% составляющих, в своих изделиях.
В знак протеста Moser решили сделать две вещи: во-первых, они решили впредь не размещать надпись «Swiss Made» на циферблатах своих часов; и, во-вторых, они создали Swiss Mad Watch — уникальные часы, которые содержат 100% швейцарских деталей, — как символ нелепости нового закона.
Главной составляющей Swiss Mad Watch является сыр… Да, самый настоящий — естественно, швейцарский — сыр. В качестве основы корпуса используется сорт «Vacherin Mont d’Or médaille d’or», покрытый высокопрочный прозрачным композитным материалом itr2. Циферблат выполнен в красном цвете, а двойные белые указатели на 3, 6, 9 и 12 часах напоминают швейцарский флаг. Весь этот ансамбль завершает ремешок, выполненный из шкуры коровы.
Наши Swiss Mad Watch дают четко понять всей часовой промышленности в Швейцарии: маркировка «Swiss Made» не имеет смысла. Хуже того — дает свободу для злоупотребления в нашей отрасли. Поэтому наш ответ на этот слабый и неполноценный «ярлык» — насмешка.
В H. Moser & Cie мы делаем часы, которые действительно являются швейцарскими, наполненные традициями часового дела и многовековым опытом. Качество этих изделий говорит само за себя и необходимость в маркировке просто не имеет смысла.
Мы больше не [указываем] «Swiss Made», но остаемся швейцарскими: на все 100% — в случае с Swiss Mad Watch и более 95% — во всех остальных моделя.Эдуард Мейлан, генеральный директор H. Moser & Cie
Эдуард Мейлан, генеральный директор H. Moser & Cie
Стоит обратить внимание на цену часов — 1 081 291 швейцарских франков (1 070 055 долларов). Эта сумма является отсылкой к дате подписания швейцарской Федеральной Хартии 1 Августа 1291 года. Если часы найдут своего покупателя, компания планирует перевести все вырученные средства в фонд поддержки независимых швейцарских часовых компаний, которые сейчас испытывают экономические трудности.
И будущий владелец может не переживать о материале часов — сырные Swiss Made стоимостью в 1 миллион долларов не пахнут.