Отрасль производства носимых устройств вошла сейчас в стадию концентрации капитала. Так, в прошлом году Fitbit поглотил Vector and Pebble и уже готовится выпустить свои первые «умные часы», в которых применит приобретенные таким образом опыт и знания.
В это же время устойчивое господство Apple в сегменте умных часов привело (косвенно) к скорой кончине некогда многообещающих начинаний молодых производителей.
И хотя, согласно исследованиям Allied Market Research, к 2020 году объем мирового рынка умных часов может достичь 32,9 миллиарда долларов, нельзя не признать за факт, что в целом куда меньшее количество людей выказали желание носить микрокомпьютеры на руке, чем многие предсказывали поначалу. На потребительском уровне эта категория товаров просто «не взлетела» в той степени, в какой молодая отрасль на то рассчитывала.
Но, надо полагать, ничто из этого не поколебало люксового гиганта Louis Vuitton, который выпустил на этой неделе свои первые умные часы, получившие имя Tambour Horizon.
Как пишет издание Business of Fashion, барабанообразное устройство предназначено быть частью модной коллекции Tambour (фр. «барабан»). На нем будет установлена ставшая уже привычной для подобных гаджетов операционная система Android. Также отмечается, что облик часов предельно вариативен: корпус в трех разных стилях, 60 сменных ремешков и множество программных оболочек.
Мы не знаем, куда движется отрасль подключенных [к интернету] вещей, но она определенно будет громадной. Можно либо сидеть в стороне и наблюдать, либо погрузиться туда с головой и действовать.
Майкл Берк, председатель и генеральный директор Louis Vuitton в интервью изданию Business of Fashion
Как сообщается, часы Tambour Horizon займут место среди продукции Louis Vuitton «младшего» сегмента — их розничная цена будет начинаться с 2 511 долларов за сами часы и с 303 долларов за ремешок к ним.
Издание также отметило, что в новом продукте Louis Vuitton обыгрывают ассоциации своего бренда не только с дорожными сумками, но и с путешествиями в целом. Каждый покупатель носимого гаджета становится одновременно обладателем виртуального путеводителя по городам, уже установленного в Tambour Horizon.
Стоит отметить, что Louis Vuitton — не первый люксовый бренд, решивший выпустить собственные «умные часы». Так, весной прошлого года de Grisogono, всемирно известный ювелирный дом, представил свою версию роскошного гаджета, объединив силы с Samsung. А за полгода до этого на арену высоких технологий вышел швейцарский часовой бренд Tag Heuer, продемонстрировав часы Connected стоимостью 1500 долларов.