Уоллес Чан — всемирно известный ювелир и инноватор, основатель одноименно бренда, который расширил границы современного дизайна.
Среди его бесчисленных успехов за 45 лет огранка Wallace, освоение титана, запатентованная нефритовая технология, технология «камень внутри камня», ожерелье Secret Abyss и самая недавняя разработка — The Wallace Chan Porcelain.
Несмотря на то, что вы признанный мастер, вы называете себя «Мастером неудач». Как бы вы прокомментировали это?
Я принимаю свои неудачи. За свой путь с драгоценными камнями длинною 45 лет я совершил множество ошибок. Я ронял и ломал скульптуры за моменты до того, как закончить их. Я разбил 30 кристаллов до того, как успешно посадить более 1000 изумрудов через 6,5 мм апертуру на подвеску. Я провел годы, создавая украшения, только чтобы затем разобрать на части и начать все заново.
Некоторые из моих величайших ошибок стали значительными творениями. Если бы я сдался, я бы никогда не выучил урок. Наши неудачи существуют для того, чтобы мы могли научиться. Если мы будет забывать о них, мы не уловим послание.
Каким было ваше наибольшее препятствие за всю карьеру, и как вы его преодолели?
Каждое украшение на протяжении всего времени его создания было вызовом. Так как каждое украшение отличается от другого, процесс создания никогда не обходится без большого количества проб и ошибок. Определенно, некоторые эксперименты доставляли больше трудностей, чем другие. Когда я создавал Great Stupa [Прим. редакции: святыня из золота, хрусталя и драгоценных камней, в настоящее время постоянно экспонируется в Мемориальном центре Будды Фо Гуан Шаня на Тайване], я научился искать видимое в невидимом. Мне стоило девяти попыток, чтобы просверлить насквозь шар кристалла, только на мою десятую попытку и на последний кристальный шар, я сделал все верно. Я часто говорю, что мой самый большой вызов это— следующая вещь, которую я делаю. Я не хочу, чтобы моя самая трудная и интересная задача осталась позади.
«Огранка Уоллеса Чана» позволяет вырезать объемные изображения на драгоценных камнях, и при и этом не всегда учитывается то, как лучше показать сам камень в традиционном понимании. Более того, вы чемпион, и не боитесь резать один камень, чтобы сделать его ложем для другого или просверлить драгоценный камень насквозь. Откуда вы берете мужество нарушать правила?
Это не столько мужество, сколько любопытство. Каждый камень разный — он имеет свой уникальный характер. Вы можете подойти к огранке драгоценного камня как ко встрече с новым человеком. Вы слушаете камень, даете себе время понять его, и вам любопытно. Вы пытаетесь увидеть его «истинное Я»
Если вы достаточно тесно работаете с камнем, он расскажет вам, как сделать его огранку. Если будете следовать за его светом, вы в конце концов раскроете его самую сокровенную красоту, и он будет сиять.
Больше всего мне интересно неизвестное. Я всегда хочу пройти туда, куда еще никто не заходил, и делаю то, что еще не сделано. Возможно, я пристрастен, но думаю, что одна из самых отличительных свойств творца — это любопытство, что побуждает наблюдать, рисковать и делать что-то по-настоящему оригинальное.
О мужестве стоит говорить, когда речь идет о провалах. Если я побоюсь провала, я даже не попытаюсь экспериментировать, не говоря о том, чтобы продолжать идти вперед, ошибка за ошибкой. Однажды поняв красоту поражений и увидев, что они наши учителя, вы стане гораздо меньше бояться.
Недавно вы разработали секретный рецепт фарфора, который в 5 раз крепче стали. Что побудило вас создать такой материал? Вы сказали: «Фарфор это будущее». Что же привлекает вас в фарфоре?
Я был очарован фарфором еще будучи маленьким мальчиком. Подрастая, мои братья и сестры и я ели из пластиковых ложек. Взрослые из нашей семьи ели из фарфоровых. Я очень хотел прикоснуться к одной из этих ложек. Для меня фарфор представлял собой то, что было вне моей досягаемости — комфорт, тепло, любовь, свобода.
Однажды ночью мое любопытство взяло верх надо мной, и я достал фарфоровую ложку. Когда я подумал, что держу ее, ложка выскользнула из моих неуклюжих рук и разбилась на части. Никогда не забуду этот момент.
Несколько лет спустя мой двоюродный брат купил домой фарфоровую ложку — это был период правления императора Цяньлуна, — которую затем сумел продать по цене во много раз выше изначальной. И лишь тогда я понял культурную и историческую ценность фарфора.
Я подумал, что фарфор заслуживает того, чтобы быть крепче. Он должен быть таким же сильным, как многовековая история, связанная с ним. Поэтому я решился переосмыслить, перестроить и видоизменить фарфор.
После 7 лет исследований и экспериментов, я создал фарфор с насыщенным цветом, интенсивным блеском, с твердым и современным духом. В 5 раз крепче стали — он не разобьется, когда выскользнет из ваших рук. [Прим. редакции: по данным издания Robb Report, уникальный фарфор представляет собой привычный нам фарфор, усиленный железом, кремнием, цирконием и еще одним секретным ингредиентом]
Обеспокоены ли вы появлением искусственного интеллекта и 3D печати? Учитывая автоматизированное проектирование и современное оборудование, планируете ли вы вводить новые технологии, например, 3D печать в свою работу?
Я бы был обеспокоен, только если бы боялся изменений. Технологии, по определению, это изменения. Технологии ценны, потому что позволяют нам расти, разминать ум, и делать то, что раньше считалось невозможным.
Мне очень любопытно и интересно увидеть, как искусственный интеллект бросит вызов индустрии и откроет нечто новое. Как творец, я продолжу охватывать новые технологии в работе.
Наконец, что нового стоит ожидать от вас?
Я продолжу исследовать потенциальные возможности моего нового материала, Wallace Chan Porcelain, и конечно же, все те изменения, которые придут вместе с этим. Я на самом деле наслаждаюсь творческим пространством, которое открылось для меня.