Опрос проходил в августе 2020 года, в нём приняли участие 903 человека, которые покупали украшения за последний год или планировали покупку в ближайшие полгода. При выборе ответа можно было не ограничиваться одним-единственным вариантом.
В результате стало известно, что среди всех украшений наиболее часто россияне приобретают кольца (так ответили 58% респондентов), цепи (выбрали 53% опрошенных) и серьги (48%).
Мужчины чаще, чем женщины, покупают булавки и зажимы для галстуков, запонки и религиозные изделия: крестики и иконки. В свою очередь, женщины с детьми предпочитают серьги, кулоны, бусы, шармы и броши.
Поводом для того, чтобы надеть украшение, участники опроса чаще всего называли праздники.
- 66% респондентов отметили, что надевают их на дни рождения, юбилеи,
- 47% — на семейные праздники (например, годовщина свадьбы),
- 46% — на официальные праздники (Новый год, 8 марта),
- 60% — при посещении ресторана или театра.
Также более половины опрошенных отметили, что носят ювелирные изделия на работу без особого повода.
С какой целью чаще всего покупают украшения?
Согласно опросу, драгоценности в первую очередь воспринимаются как универсальный и достойный подарок — такой вариант выбрали 61% респондентов. Также многие отметили, что ювелирные изделия доставляют эстетическое удовольствие (57%) и помогают выглядеть красиво и разнообразно (52%).
Более 40% опрошенных признались, что украшения помогают почувствовать себя красивее и поднимают самооценку.
Примечательно, что большая часть отвечавших на вопросы указали, что при покупке украшений в подарок получают удовольствие от самого факта дарения и от эмоций другого человека. Почти 40% опрошенных назвали это способом выразить чувства к получателю.
Отношение к покупке украшений в интернете
В ходе опроса также выяснилось, что около 40% респондентов готовы рассмотреть покупку ювелирных украшений в онлайн-магазинах. Для 57% опрошенных основным преимуществом покупки через интернет стала возможность почитать отзывы, а 42% отметили, что в онлайне представлен более широкий ассортимент.