Компания Odyssey Marine Exploration, проводившая операцию по спасению золота, сообщила, что среди добытых драгоценностей присутствуют пять золотых слитков и два «двойных орла» — старинные золотые монеты номиналом 20 долларов. Вес слитков колеблется от 3 до 9,7 килограммов.
Пароход «Центральная Америка» получил посмертное прозвище «Золотой корабль»: ко дну судно пошло с одним из самых больших грузов золота, когда-либо утерянных в море, в основном состоявшим из слитков и 20-долларовых «двойных орлов».
Пароход длиной около 85,5 метров затонул во время урагана 12 сентября 1857 года примерно в 290 километрах от берега Южной Каролины. В катастрофе погибло более 550 человек. Несчётное количество золота, погрузившегося в морские пучины вместе с кораблём (более 1 миллиона долларов в ценах 1857 года), подорвало общественную уверенность в стабильности американской экономики, усилив финансовую панику того года.
Место кораблекрушения было обнаружено лишь в 1987 году и привлекло внимание исследователей вплоть до 1991 года, когда занимавшаяся поднятием груза компания была объявлена банкротом. Экспедиции к океанскому дну приостановились, и началась затяжная юридическая война, которая завершилась только в начале 2014 года. К моменту старта новой экспедиции было исследовано менее 5% останков корабля.
Погружение проводилось при помощи дистанционно управляемого робота, который чувствует себя на морском дне куда комфортнее человека.
Боб Эванс, историк и руководитель исследовательских работ в первой «грузоспасательной» компании, Recovery Limited Partnership, опубликовал заявление, в котором сообщил: «Новое погружение убедило меня в том, что обломки корабля не были никем потревожены с 1991 года, когда я в последний раз изучал их».