Atelier Munsteiner
- Официальный сайт
- munsteiner-cut.de
- Год основания
- 1973
Ювелирный бренд Atelier Munsteiner был основан в Германии. За фривольный подход к огранке и нарушение всех канонов ремесла, будучи еще совсем юным, Бернд Мунштейнер получил прозвище «Пикассо драгоценных камней».
Несмотря на всю критику, в 1966 году в Дании он продает первые, самостоятельно обработанные камни. Там они произвели настоящий фурор, а Бернд удостоился чести стать учеником придворного лондонского ювелира. С его подачи начинающий огранщик начинает работать с крупными скульптурами из камня, но не забывает о небольших камнях для вставки в украшения — серьги, колье, броши и кольца.
Бернд первым начинает работать с горным хрусталем, до этого считавшимся камнем, не поддающимся огранке. Удивительной чистоты кристаллы, отполированные молодым дизайнером, приобретали столь причудливый блеск и глубину сияния, что сразу же стали самыми желанными украшениями тогдашних ценителей ювелирных изделий.
Позже компания становится семейной. В бизнесе задействованы оба сына Бернда, а также жена одного из них. В 2003 году, после смерти основателя, в руководстве ювелирной компании остался сын Бернда Мунштейнера и его супруга.
Нестандартная огранка
Популярность дома Bernd Munsteiner во многом обусловлена востребованностью направления модернизм. В творениях дизайнера невозможно встретить многих элементов, популярных в прошлом столетии, — флористических мотивов, округлостей и витиеватых узоров. Каждая его огранка — это четкая геометрия, точно выверенные линии, причудливо пересекающиеся вопреки всем законам жанра.
Особую любовь и основатель Бернд, и современные «хозяева» ювелирного дома Том и Юта Мунштейнеры, питают к прозрачным кристаллам — турмалину, аметисту, цитрину, огненному опалу, кварцу и, конечно же, горному хрусталю. Это объясняется просто: на прозрачном камне видна вся точность и изысканность огранки и полировки. Работают дизайнеры-огранщики и с полупрозрачными камнями, хотя в коллекциях они встречаются куда реже.
Еще одна особенность стиля бренда — обработка не всего камня, а только его части. Резьба чаще всего встречается в изделиях «Ателье Мунштейнер» в ограниченной плоскости. Это может быть несколько прямых линий или один крупный зигзаг. Крайне редко можно встретить в огранке круги или завитки. Дизайнеры марки сочетают несочетаемое — прямые пересекающиеся линии на округлых камнях, решетчатая огранка на разноцветных минералах. Сегодня это уже не вызывает удивления, как в 60-е годы прошлого века, но точно не оставляет никого равнодушным.
Аквамарин Dom Pedro
Пожалуй, самая известная работа огранщика, известная не только пламенным коллекционерам камней и драгоценностей, но и массовой аудитории — крупнейший в мире ограненный аквамарин «Дон Педро» или «Дом Педро». При первом взгляде на него можно узнать руку мастера — четкие прямые линии, высокая степень полировки и прозрачности.
Самый крупный (10 363 карата) аквамарин был огранен Берндом Мунштейнером в 1980 году. Берилловый кристалл, послуживший исходником, весил около 45 килограммов. Четыре месяца потребовалось только для изучения строения минерала, оценки его качества и выбора способа огранки и полировки.
Мунштейнер, как всегда, выбрал правильную геометрическую форму для будущего творения — обелиск. Создавался «Дон Педро» полгода, в течение которых мастер гравировал поверхность камня и полировал его до кристального блеска. Итогом стал уникальный ювелирный объект — высокий обелиск, заостренный кверху, с игольчатой гравировкой на задней стенке, созданной по образу и подобию исходных несовершенств аквамарина. Такой способ обработки придает еще большую уникальность камню: он как будто искрится изнутри своими пересекающимися гранями.
Сегодня это наиболее известное творение Мунштейнера находится в Национальном музее естественной истории при Смитсоновском институте.