Rolex
- Официальный сайт
- rolex.com
- Год основания
- 1905
Как все начиналось
Основатель часового бренда Rolex Ганс Вилсдорф родился в Германии в 1881 году. Он рано остался без родителей и с малолетства сам пытался зарабатывать себе на жизнь. После окончания школы юный Ганс перебрался в Швейцарию, где начал работать в фирме, производящей часы.
В начале ХХ века Вилсдорф решил переехать в Англию. В Лондоне он со своим сводным братом Альфредом Дейвисом организовал фирму по оптовой продаже часов под названием Wilsdorf & Davis.
В то время часы выпускались, в основном, в карманном варианте. Ношение наручных часов было исключительно женской прерогативой. Так как их небольшой размер не позволял вместить точный и надёжный механизм, то служили они скорее украшением. Вилсдорф решает сломать стереотипы, и в 1905 году начинает производство точных мужских наручных часов. Браслет был выполнен из золота и серебра, продукция пользовалась спросом среди состоятельных граждан.
На следующий год компания создаёт «эконом-версию» — часы на металлическом браслете, что позволяет значительно расширить аудиторию сбыта.
Новое имя
После завоевания достаточно большой доли часового рынка перед Вилсдорфом встает вопрос о замене длинного и труднопроизносимого названия фирмы на более звучное и легко запоминаемое. Так в 1908 году рождается новое имя компании — Rolex.
Создатели и наследники бренда хранят в секрете историю рождения сочетания букв, принесшего фирме всемирную известность. Любители загадок усматривают в этом названии выдержку из французского словосочетания Horologerie exquise, что в переводе означает искусство часового производства. Однако, вполне возможно, это просто удачное сочетание букв, которое благозвучно для всех европейских языков.
Хронометр, война и переезд в Швейцарию
Вилсдорф обладал потрясающим деловым чутьем и хваткой. Один из немногих тогдашних бизнесменов, он начал направлять большие средства на рекламу и развитие бренда. Так, в 1910 году Вилсдорф добился того, что наручные часы Rolex получили сертификат хронометра с особо точным механизмом, что ранее казалось недостижимым.
Политическая ситуация в мире в начале века также способствовала увеличению спроса на наручные часы. Первая мировая война, сотрясающая в это время Европу, во многом изменила отношение к часам, как к предмету роскоши. Обстоятельства требовали надежных, точных и удобных приборов для отчета времени, и часы на браслете из дамского аксессуара окончательно становятся неотъемлемым предметом мужского имиджа.
Война имела и негативное воздействие на компанию. Из-за значительно возросшего налога на импорт в Великобритании в 1914 году было принято решение переместить производство в Швейцарию, где продолжается совершенствование продукции.
Экстремальная безупречность Rolex Oyster
В 1926 году Rolex выпускает первые наручные часы в водонепроницаемом корпусе. Для привлечения внимания к новым Rolex Oyster (в переводе с англ. — «устрица») Вилсдорф делает их участником в борьбе за покорение Ла-Манша. Испытателем бескомпромиссной модели часов становится 27-летняя английская пловчиха Мерседес Гляйтце. В октябре 1927 года Гляйтце свою восьмую попытку переплыть Ла-Манш, которая в итоге становится успешной не только для самой спортсменки, но и для часового бренда.
По признанию самой Мерседес, Rolex стали единственными часами, которые она впоследствии без страха надевала во время своих заплывов, поскольку лишь в их безотказной работе могла быть всегда уверена. Так началась новая веха развития компании — как производителя по-настоящему качественных и точных часов, способных работать в самых экстремальных условиях по всему миру.
В 1945 году Ролекс создает первые часы с автоматическим контролем даты и хронометрами, настроенными на разные часовые пояса. Они красуются на руках знаменитых путешественников во всех глянцевых изданиях.
Заслуженное признание
Сегодня Rolex относится к самым дорогим и узнаваемым брендам, следуя принципу обеспечения сверхвысокого качества за соответствующую цену. Это один из немногих производителей предметов роскоши, спрос на продукцию которого в разы превышает предложение. Компания производит порядка 800 тысяч экземпляров ежегодно, стоимость их может доходить до сотен тысяч долларов.
К сожалению, Ролекс является и самой подделываемой маркой. Однако стоит отметить, что даже стоимость подделки может составлять несколько тысяч долларов — стоимость зависит от уровня исполнения копии.
Часы Rolex — это, прежде всего, показатель статуса. С этим брендом прочно ассоциируются такие понятия как достаток, успех, признание, роскошь. Уже более века изделия часового дома обязательно присутствуют в коллекциях самых влиятельных политиков, среди которых Леонид Ильич Брежнев, Сэр Уинстон Черчилль, Шарль де Голь, Федель Кастро, Ричард Никсон.