Ювелирные магазины, оперирующие исключительно онлайн, имеют множество преимуществ над своими традиционными розничными собратьями — среди них низкие накладные расходы и больший простор для экспериментов с неопробованной продукцией. И пока традиционные магазины с прилавками и витринами гонятся за прибылью своих виртуальных конкурентов, электронно-коммерческие ювелирные фирмы находятся в поиске путей удовлетворить нужды тех покупателей, которые считают личный тактильный опыт необходимым при выборе украшений.
Борьба с нежеланием покупателей тратить тысячи долларов на покупку бриллиантов, которые они видели только на картинке, давно идёт полным ходом. Так, несколько онлайн-магазинов ювелирных изделий прибегли к созданию своих отделов и стоек на территории сетевых торговых центров или открытию шоу-румов — такие примеры позволяют говорить фактически о возникновении новой бизнес-модели.
Однако поистине элегантное и экономичное решение — использовать для решения проблемы технологии нового поколения. Например, позволить покупателям примерить кольцо из онлайн-магазина при помощи 3D-принтера. С недавних пор некоторые онлайн-ритейлеры ювелирных украшений предоставляют своим покупателям возможность опробовать пластиковые копии колец с пластиковыми же бриллиантами, «распечатанные» на 3D-принтере. Таким образом, без лишних затрат интернет-магазины позволяют клиентам определиться с подходящим дизайном кольца и размером драгоценного камня.
Заказать на пробу кольца из белого пластика можно двумя способами. Счастливые обладатели 3D-принтеров могут скачать соответствующие файлы и распечатать кольца самостоятельно. Те же, кто ещё не разжился этим чудо-прибором (то есть, в общем-то, почти всё население планеты), могут заказать бесплатную доставку различных моделей колец прямо на дом. Каждое кольцо поставляется со специальным ярлыком, по которому можно определить модель.
Цель программы — дать покупателям возможность оценить разницу в формах, размерах и каратах, вместо того, чтобы идти в обычный ювелирный магазин или приобретать кольцо вслепую онлайн и разочароваться в покупке, когда её доставят. Эта программа предоставляет нашим клиентам все преимущества похода в магазин без необходимости выходить за порог. Шаи Барел, директор стратегических партнёрств в ювелирной фирме Brilliance
В интервью порталу CNET Барел сообщил, что, когда покупателям даётся возможность попробовать кольца с искусственными камнями разных размеров, они в итоге склоняются к бриллиантам меньших габаритов. «Хотя все почему-то думают, что им нужно кольцо с бриллиантом в 2 карата, иногда такой камень будет смотреться непривлекательно, если у носителя кольца слишком тонкие пальцы», — объяснил он.
3D-принтеры нашли себе еще одно, совершенно неожиданное, применение в производстве и продвижении высококачественных ювелирных украшений — и программы, подобные доставке на дом пробных колец, дают понять, что приближается новая эра ювелирной торговли.