Анна Юминова, 38 лет, г. Щёлково, Московская область. Стаж работы в сфере шёлковой флористики — около 5 лет. Основные материалы для изготовления изделий: японские специализированные аппретированые натуральные и декоративные ткани, в основном шёлк. Instagram — @anna_yuminova.
Анна, почему и в какой момент вы решили посвятить себя такому необычному мастерству как изготовление свадебных аксессуаров?
Свой путь цветоделия я начала со знаменательного для меня дня — дня моей свадьбы. Точнее, с того момента, когда искала в магазинах украшение для прически. Хотелось чего-то необычного и красивого. Но, к сожалению, в магазинах ничего подходящего не нашлось. Тогда я стала искать на просторах интернета мастер-классы о том, как сделать цветы своими руками. На форумах по рукоделию я наткнулась на видео—урок по изготовлению цветов из атласных лент. Ленты обжигались пламенем свечи. Мне казалось, что цветы получаются невероятной красоты! Так появились на свет мои первые цветы из ткани.
Спустя какое-то время мне захотелось идти дальше. Я днями и ночами штудировала интернет в поисках чего-то более интересного. Увидев цветы из шёлка других мастеров, я была зачарована. И поняла, что это то, что мне нужно! На тот момент было очень мало информации о шёлковой флористике, и я по крупицам собирала нужные мне пособия по обучению.
Где учились мастерству? Есть ли у вас какое-то специальное художественное или ювелирное образование?
Приобретя необходимые материалы и инструменты, я пробовала осваивать технику самостоятельно на основе доступных в интернете мастер-классов. Это был самый примитивный уровень, он занял около 6 месяцев и продолжался до тех пор, пока я не нашла мастера, чьи работы меня покорили. К моему счастью, этим «Мастером» с большой буквы и потрясающей женщиной оказалась Полина Кузнецова. Именно она открыла мне дверь в волшебный мир шёлковой флористики в японской технике somebana. Это уникальная техника изготовления цветов из шелка, где исходным материалом является кусок белого полотна, из которого вырезаются детали будущего изделия. Далее каждая деталь проходит этап ручного окрашивания специальными красителями, обработки инструментами для придания нужных форм и сборки в готовую композицию. Процесс очень трудоемкий, но в то же время захватывающий и всепоглощающий, не замечаешь, как летит время! У Полины я взяла несколько очных мастер-классов. Так я получила базовые навыки правильной работы с тканью и инструментами, что позволило мне идти дальше и оттачивать своё мастерство самостоятельно.
Я никогда не забуду свой первый урок у Полины, свою первую розу и то невероятное ощущение эйфории после завершения мастер-класса, который длился около 10 часов! Домой я ехала уставшая, но безумно счастливая, со своей первой розой, которую храню как память.
Но судьбоносное событие ожидало меня впереди — встреча и знакомство с легендарной основательницей школы шелковой флористики в японской технике SOMEBANA, неподражаемой гуру и великолепной женщиной, Сайоко Ясуда (Sayoko Yasuda), посвятившей свою жизнь (более 40 лет!) созданию цветов в этой технике. Все её цветы — это настоящее искусство!
Стоит отметить, что эта техника в первую очередь отличается от других техник создания цветов тем, что в ней нет стремления копировать природу на все 100%. Эта техника имеет свою философию и отражает прежде всего художественное направление. Использование различных видов и фактур шелка, особый способ окрашивания ткани, придание инструментами деталям композиции самых различный линий и изгибов. Каждый цветок живой, он словно танцует. За основу берутся конечно же живые цветы.
В прошлом году моя мечта сбылась — сенсей приехала из Японии в Москву и я прошла небольшой очный курс обучения, получила бесценные навыки и знания, тем самым повысив свою квалификацию как мастер.
Это были очень сложные, но поистине волшебные дни! Моя благодарность безгранична!
Таким образом шёлковая флористика захватила меня полностью и задала дальнейшее направление в моей жизни. Я ушла из своей основной профессии бухгалтера, мне стала скучна эта сфера деятельности. Мое творческое нутро безудержно рвалось наружу.
Почему вы выбрали именно эти материалы для работы?
Шёлк — это уникальная ткань. Помимо приятных тактильных ощущений шелковые цветы выглядят максимально реалистичными и живыми. Цветы из шёлка словно дышат. Разнообразные фактуры шелка (сатин, креп-сатин, органза, жоржет и прочие) позволяют создавать различные формы, линии, изгибы в цветах. К тому же, натуральный шёлк придаёт благородство и роскошь изделию, чего не добиться с использованием других материалов при изготовлении цветов в других техниках. Цветы, созданные из шёлка, долговечны, и при должном уходе они могут послужить семейной реликвией, передаваемой по наследству, хранить в себе память, историю предыдущих поколений.
Какие виды свадебных украшений делаете?
Свадебная стилистика — это особый подход в создании цветов, поскольку понимаешь всю важность события для молодоженов. Создавая цветы для невесты, я испытываю особый трепет, стараюсь уделить максимум внимания каждой детали, каждому нюансу. Свадебными аксессуарами могут быть венки, диадемы, цветочные короны, цветочные композиции в виде веточек или одиночный цветок в качестве шляпки, как альтернатива свадебной фате. Например, крупная роза диаметром 30 см. и более. Также возможны варианты каскадных веток из роз, пионов, орхидей и любых других цветов для декора платья невесты. По желанию клиента могу создать свадебный букет-дублёр, который останется в молодой семье на долгую память о знаменательном дне.
Украшения в какой свадебной стилистике предпочитаете изготавливать?
Из предпочтений, пожалуй, классика и рустик.
Анна, а как вы понимаете, что именно нужно невесте?
Перед началом работы для меня очень важна либо личная встреча с клиентом, либо разговор по телефону, чтобы услышать голос. Мне важно прочувствовать характер заказчика, его пожелания. Также не менее важно иметь представление о том, в каком платье будет одета невеста, в какой стилистике планируется торжество. Основываясь на своих ощущениях и предпочтениях клиента, я начинаю работу над созданием цветочных украшений.
Часто встречаете капризных невест?
По сей день ко мне всегда обращались очень приятные и адекватные невесты (улыбается).
Делаете украшения для женихов?
Да, для женихов делаю свадебные бутоньерки.
Сколько в среднем изготавливаете украшение?
Сроки изготовления свадебных аксессуаров зависят от объема и сложности изделия.
Какова средняя стоимость изделия?
Стоимость изделия зависит от объёма и сложности работы, а также используемых материалов. Например, если невеста склона к минимализму и ей достаточно одного полураскрытого бутона розы в причёску, то стоимость изделия составит от 2 до 3 тысяч рублей.
Какой, на ваш взгляд, самый «горячий» рабочий месяц в году?
Самые активные месяцы: март, май, июнь и декабрь.
Какие цветы заказывают чаще?
В моей практике фаворитками являются различные розы и пионы. Также популярностью пользуются маки, анютины глазки, фиалки, ландыши.
Сколько счастливых невест уже сказали вам «спасибо» за вашу работу?
По правде говоря, точного количества невест, которые обращались ко мне за созданием цветочных аксессуаров, я не припомню. Также хочу сказать, что все люди разные, не всегда невесты готовы открыто делиться своими эмоциями, не всегда бывает обратная связь, например, присланные фото со свадеб. Но если я все же получаю отклики и фото, то мне безумно приятно осознавать, что и моя маленькая лепта имеет отношение к такому счастливому событию! И я надеюсь, что моя любовь и нежность, которые я вкладываю в каждое изделие, несут тепло и служат счастливым амулетом для молодожёнов!
Что чувствуете, когда видите невесту в украшении, изготовленном вами?
Радость, трепет и счастье (улыбается).
Что было наиболее популярно в прошлом году? Дайте прогноз на этот свадебный сезон, что, на ваш взгляд, будет в тренде?
Украшения из цветов всегда были и будут в тренде. Высокие подиумы известных домов мод пестрят различными цветочными аксессуарами. Цветы из шёлка — это стиль вне времени.
Если бы сейчас выходили замуж, какое украшение выбрали для себя?
Если бы сейчас я выходила замуж, я сделала бы себе украшение из староанглийских роз и веточек фрезии, либо венок из белых цветов миндаля.