Жёлтое золото
Оно просто повсюду! (Хотя стоит признать, что новомодное розовое золото тоже не было редкостью.) Стивен Маза из Mazza Co. уверяет, что «все закупали беспримесное золото», отсюда и засилье ярко-жёлтых украшений на выставке. Более консервативные коллекции золотых украшений можно было найти у стендов Chimento, Fope, Роберто Коина и Марко Бичего.
А великолепные образцы драгоценностей с использованием розового золота были предложены, в числе прочих, представительствами Phillips House, Sethi Couture, ювелирных домов Фредерика Сейджа и Лизы Ник. Дизайнеры из Makur Designs предложили сочетание высокопробного серебра и розового золота — определённо неожиданный и уникальный поворот в отношениях двух тонов и двух металлов (такая цветовая пара характерна в основном для свадебных украшений).
Жемчуг из южных морей и Таити
Ювелирный дом Mastolini представил длинные «пунктирные» ожерелья с таитянским жемчугом и крупными оранжевыми сапфирами, а также тихоокеанскими жемчужинами, щедро приправленными цитринами и золотыми нитями.
Рэй Мастолони, одно из главных лиц компании, считает, что такие ожерелья придают нарядам владельцов более свободный, повседневный вид, что, правда, не приводит к снижению стоимости этих украшений (впрочем, нижний ценовой сегмент никогда не был для Mastolini приоритетным).
Тем временем Тодд Рид закончил работу над своей первой жемчужной коллекцией, в которой также используются жемчуг с Таити, порой обработанный довольно экзотично, например, частично покрытый металлом — словно жемчужины окунули в добела расплавленный металл и высушили «до готовности», оставив просвечивающие перламутровые сегменты.
Несмотря на непривычный для Рида материал, его эстетика текстурированного металла легко узнаётся — эта жемчужная коллекция замечательно сочетается с другими его украшениями, в которых используются неогранённые алмазы.
Длинные «пунктирные» ожерелья «station necklace»
Обычно такое украшение представляет собой изящную нить (может быть золотой или серебряной), на которую через равные расстояния нанизаны небольшие подвески.
Сегодня дизайнеры часто экспериментируют с такими ожерельями, в результате чего на свет рождаются самые разные вариации совершенно неожиданных форм и расцветок.
Они в достатке были представлены Mastolini, Norman Covan, Syna, H. Weiss и Роном Хами. Особенно популярны оказались золотые ожерелья с расположенными в шахматном или случайном порядке кабошонами и бусинами.
Более высокие стандартные цены
Вот уж поистине превосходная новость! Многие фирмы были завалены запросами на более «существенные» украшения, и именно это они и привезли на Centurion 2014. Так, Syna, следуя требованиям покупателей, создали коллекцию, в которой воедино сливаются многочисленные кабошоны, жёлтое золото и орнаменты, составленные из выложенных мелкой мозаикой бриллиантов.
Несомненно, желание покупателей иметь нечто более эксклюзивное исполнено, но вместе с тем и ценники взлетели до небес. Арун Боран из Arunashi в своём интервью журналу JCK сообщил, что его фирма переживает схожую ситуацию: «в сегменте от 50 тысяч долларов и выше рынок развивается замечательно».
Арун представил несколько изделий из цаворита и галиотиса, исполнив таким образом обещания, данные во время выставки Baselworld 2013, а также намекнул, что работает над великолепным украшением из танзанита.