Мастерство работы с эмалями уходит своими корнями в далекие времена — подобные изделия создавались еще в Древнем Египте более 4000 лет назад, а также в Греции, Китае и Японии. И во все времена суть процесса всегда была одна и та же — измельченная разноцветная стеклянная крошка наносилась на поверхность какого-либо металла, после чего изделие подвергалось температурной обработке в печи. И хотя техник работы существует немало — это и перегородчатая, и выемчатая, и сграффито, — для того, чтобы творить по-настоящему интересные и необычные вещи, требуется большой опыт, сноровка и, конечно, терпение.
Дебби Шизел познакомилась с ювелирным делом будучи еще совсем молодой девушкой, когда посещала занятия по работе с золотом и серебром вместе со своей тетей. Поначалу она не испытывала большого интереса и энтузиазма, но так было лишь до тех пор, пока преподаватель не рассказал об использовании печи.
[Преподаватель] сказал, что нужно взять немного эмали — стекловидного порошка — и насыпать ее на медь, серебро или золото. Он взял белую эмаль, посыпал ею медь и поместил все в печь. Через минуту, когда он вытащил [изделие], [эмаль] стала гладкой и блестящей, и приклеилась к меди — тогда я влюбилась. Прямо вот так вот. Это была любовь с первого взгляда и с тех пор я занимаюсь эмалью.
Мисс Шизел по большей части занималась самообразованием и все тонкости работы познавала через самостоятельное освоение книг и на практике. Вот уже 50 лет она работает в этом направлении, и искренне делится, что ей это совершенно не наскучило. В возрасте 70 лет Дебби решила, что пришло время попробовать свои силы в большом соревновании и подала заявку на Saul Bell Design Award. Попытка увенчалась успехом — Дебби заняла первое место в категории изделий с эмалью.
На конкурс было выставлено необыкновенное колье On The Wing, созданное по образу и подобию крыльев бабочки. В украшении помимо эмали использован голубой кварц, а основой служат серебро, а также 18-каратаное, 22-каратное и 24-каратное золото.