У средневековых картографов был обычай обозначать неизведанные и потенциально опасные области надписью Hic sunt dracones (от лат. «тут обитают драконы») и изображениями драконов и невиданных морских чудищ. И именно этот исторический факт вдохновил ювелира Лив Баллард на создание серии великолепных драгоценных глобусов-кулонов, вокруг которых обвились усыпанные бриллиантами драконы. Украшение с золотыми материками и зелёными океанами свободно вращается на оси из чистого золота и усыпано тсаворитами.
Я обожаю глобусы, карты и всё, что связано с мореходством, страстью к путешествиям и географическим открытиям.
Сегодня Баллард узнают по этим ныне знаменитым «Драконьим глобусам», но когда-то они были украшениями, которые она хотела воплотить в жизнь больше любых других. «Я начала создавать их эскизы за два года до того, как первый тсаворитовый глобус появился на свет», — добавляет Лив.
Маленькая Италия
Все украшения Баллард производятся в небольшом ателье в Риме. Дизайнер говорит, что она долго путешествовала по миру, чтобы найти золотых дел мастеров, которые могли бы «выражать вещи, которые я хотела бы выразить, так, как я их себе представляю». Итальянские ремесленники помогли Баллард воплотить несколько вариаций кулонов Dragon Globe. «Например, мы сделали глобусы, которые имели градуированную перемену оттенков синих сапфиров для более достоверного изображения морских пучин и прибрежного мелководья».
Ювелирный геоцентризм
Вращающаяся сфера, быстро проданная за 66 000 долларов, была изготовлена из 70 граммов 18-каратного золота и покрыта зелёными тсаворитами общим весом 13,5 карат. Ползущий по планете дракон украшен бесцветными бриллиантами общим весом 7,8 карата. Два крохотных синих сапфира служат мифологическому существу глазами.
Аналоговое творчество
Баллард в прошлом керамист, и этим, наверное, обусловливается её привычка вручную, без помощи какой-либо электроники, создавать эскизы своих украшений. «Мне не нужно, чтобы компьютер сглаживал за меня углы», — объясняет она. «Я хочу, чтобы за конечным результатом явно прослеживалась рука человека, работавшего над украшением, даже если это приводит к недостаткам. Иногда именно в этом я нахожу величайшую радость творчества».