Обычно женщины боятся настоящих насекомых, но каким же кардинальным образом меняется их реакция, когда эти же существа перевоплощаются в изделия из драгоценных камней и металлов, повторяющие оригинал в мельчайших деталях.
На протяжении всей истории символизм стрекозы отражает ее ловкие движения и различные природные способности. В некоторых культурах считается, что стрекозы выражают перемены и преобразования в нашей жизни, а также способность принимать их без тени страха; умение справляться со всем, что возникает на пути.
Насекомые как образ и символ стали невероятно популярным мотивом в Викторианскую эпоху, и стрекоза не стала исключением. А эпоху модерна эти невероятно элегантные создания приземлились на пояса и браслеты прекрасных дам. Произведения обоих периодов черпали вдохновение у японских изображений стрекоз, которые отражали яркое проявление света и радости.
С расширением границ искусства и техник исполнения значение драгоценных изделий было переосмыслено. Новое движение возглавил выдающийся ювелир Рене Лалик наряду с такими мастерами и брендами как Boucheron, Генри Вевер, Жорж Фуке, Falize и Люсьен Гайяр. Все формы и элементы природы стали частью стиля этого движения, а наиболее характерными были стрекозы и бабочки.
Стрекоза воплощала различные темы, воспеваемые во времена модерна: природа, чувственность, перевоплощение из одной физической формы в другую. Но самый необычный подход был у Лалика — это превращение стрекозы в женщину.
Стрекозы вернулись в виде брошей в начале XIX века и до сих пор пользуются большой популярностью. Изящные подвески, эффектные кольца и серьги, выполненные с использованием множества драгоценных камней — природа этих украшений отдает должное прошлому и является для женщины причиной любить, а не бояться насекомых на своей одежде или в волосах.