Каффы придумали еще в древности. Украшение, располагают по всей окружности уха или его части. Особенность в том, что серьга крепится к ушку без проколов. Изображение сережек подобных форм были обнаружены в живописи Древней Индии. Эта страна по сей день славится своими ритуалами. Девушки, выходя замуж, одевают каффы как элемент национального свадебного наряда. Украшение крепится на верхней точке уха и состоит из многочисленных колец и цепочек, увешанных камнями и бусинами.
Народы Древней Сибири тоже не прокалывали уши, как это делали, например, африканцы, а предпочитали носить серьги-каффы, крепившиеся к уху при помощи специальной загнутой дужки, подобно той, что есть у очков. Это позволяло носить на ушах достаточно увесистые украшения, со множеством драгоценных камней. Каффы — роскошное украшение, которое так же являлось показателем статуса обладателя.
Каффы являлись необходимым атрибутом костюмов киннар, полубожественных существ из древневосточной мифологии. В те времена этим персонажам уделяли особую роль. Серьги на их ушах были в форме оперенья птиц, а сам киннар являл собой получеловека-полуптицу и исполнял роль небесного певца.
С XVIII века каффы завоевывают популярность в России. Век славится богатством и роскошью, которую демонстрировали друг перед другом знатные особы. Этот атрибут становится украшением, которое надевали для особого случая, например на свадьбу. Украшение было увенчано алмазами. Примеры подобных реликвий хранят в алмазном фонде.
В XX веке каффы начинают носить лишь с 1950 годов. Это обусловлено историей предыдущих лет. С самого начала столетия многие страны переживают не лучшие времена. Женщина вспоминает о себе лишь к началу второй половины столетия.
Каффы являлись частью гардероба Мерлин Монро, Миранды Кармен, Литы Барон, Люсиль Болл. Женщины, остающиеся эталоном красоты и сегодня, считали каффы особым атрибутом, способным расставить правильные акценты, позволяющим создать образ утонченный и роскошный одновременно.
Каффы выпускались именитыми ювелирными брендами: Tiffany, Ear Charms, Marty Magic, Sandra Calisto — все это марки компаний-законодателей ювелирной моды во всем мире.
Сегодня каффы, вобравшие в себя многовековую историю, вновь набирают обороты популярности. Ушной манжет в виде серьги, украшенной цепочками, стразами и драгоценными камнями — это главный тренд 2014 года.