Бант, женственный и классический, никогда не выходит из моды. При этом неважно, выполнен ли он в идеальных симметричных пропорциях, или же ленты драгоценного металла небрежно спускаются вниз.
Появившийся в XVII веке при дворе французского короля Луи XIV, бант символизировал любовь и супружество. Как правило, изящные изделия из золота или серебра в виде лёгких двойных бантов, украшенных драгоценными камнями, были частью колье и брошей. Этот класс ювелирных украшений даже получил отдельное название — «севинье», в честь маркизы де Севинье, которая прославилась своими увлекательными письмами, описывающими важные события в истории Франции.
В эпоху, когда излишнее выражение эмоций считалось неприличным, использование ювелирных бантов имело колоссальное значение. Например, кулон в виде банта на ленте свидетельствовал об игривом настроении его обладательницы, тогда как брошь с бантом, прикреплённая около сердца, означала глубокую влюблённость.
Во время Великой французской революции бант практически исчез из ювелирного искусства, но только для того, чтобы вновь воскреснуть во время эдвардианской эпохи начала XX века. В отличие от строгих и симметричных бантов французского двора, ювелирные банты XX века были более пластичными и естественными. Драгоценные изделия того времени славятся поразительной детализацией и порой от настоящей вышивки их отличают только сверкающие капли бриллиантов. Также именно в это время банты стали появляться не только на брошах и кулонах, но и на других изделиях, например, серьгах и ожерельях.
К этому времени бант зарекомендовал себя как классический ювелирный элемент, и многие известные бренды, например, Chanel, Tiffany & Co. и Garrard, взяли его на вооружение.
Tiffany демонстрируют свежий взгляд на классическую концепцию ювелирного банта. Франческа Амфитеатроф, директор по дизайну, взяла за основу фирменный бант Tiffany и, сместив в нём расположение узлов и добавив ассимметричные петли, создала роскошные колье-чокеры, браслеты и кольца.
Эти изделия из белого и розового золота можно носить и днём, и вечером. Дизайн получился элегантным и стремительным, что в сочетании с бриллиантами даёт поразительный эффект.
По аналогии с украшениями XVII века в этих украшениях заключено романтическое послание, ведь не зря люди испокон веков завязывают узелки, чтобы кого-нибудь (или что-нибудь) не забыть. Запуск коллекции Bow сопровождался рекламной кампанией, повествующей о человеческой привязанности. В частности, в ней были показаны отношения супермодели Даутцен Крёз и её сына.
Британский бренд Garrard также недавно вдохнул новую жизнь в образ ювелирного банта, выпустив роскошную коллекцию украшений из белого золота, в которую входит в том числе восхитительное кольцо на два пальца. Бант стал неотъемлемым элементом коллекций Garrard с 1858 года, когда ювелирный дом создал свои первые бриллиантовые броши для королевы Виктории.
У Габриэль Шанель также были свои любимые мотивы, которые можно встретить как в ювелирных украшениях, так и в модных предметах. Отдавая дань памяти своей основательнице, ювелирный дом недавно выпустил целую линейку украшений, посвящённую любимым образам Шанель. В частности, лейтмотивом коллекции Ruban стала лента, выполненная из белого золота и украшенная бриллиантами и японским жемчугом.
Yoko London также не остались в стороне и представили своё видение старинного образа в современном контексте, создав великолепные украшения с бантами из золота, бриллиантов и жемчуга.
Бант может ненадолго выходить из моды, но неизменно возвращается вновь: в самых стильных и престижных коллекциях современности. Что и говорить, некоторые вещи обречены оставаться в моде даже 300 лет спустя.