27 декабря редакция журнала Jewellery Mag побывала на «Ювелирной кухне» — одном из самых интересных отраслевых мероприятий, призванных объединить совершенно разных специалистов, чья деятельность так или иначе связана с ювелирными изделиями. Предлагаем поближе познакомиться с выступавшими спикерами и узнать о том, какими секретами они поделились со всеми гостями.
Валерий Абраменко, юрист
Валерий стал первым спикером декабрьской «Ювелирной кухни». Он рассказал о том, какими законами должен руководствоваться предприниматель, работающий с драгоценными металлами, камнями и ювелирными изделиями из них, а также о самых важных моментах, касающихся правильной регистрации ИП и юридического лица. В том числе были подняты темы различий между этими формами, возможными системами налогообложения и другие не менее важные аспекты работы.
Кроме того, Валерий поделился случаями из практики, касающимися как налоговых вопросов, так и споров с потребителями. Перечислил информацию, которую следует указывать на ярлыках украшений, чтобы минимизировать возможные риски в спорах с покупателями, а также рассказал о правах покупателей в случае приобретения украшений в физических и интернет-магазинах.
Ольга Кулейкина, главный редактор портала «Ювелирум»
Основной темой выступления стали ювелирные выставки и другие профильные мероприятия, прошедшие в 2015 году, а также наиболее заметные и значимые перемены в отрасли.
Ольга рассказала о новых форматах выставочных мероприятий, таких как дизайн-маркеты, которые благодаря своим смелым идеям и творческому подходу почти не испытывают проблем, связанных с финансовым кризисом, в отличие от классических ювелирных выставок.
Кроме того, в 2015 году все чаще стал подниматься вопрос о создании проектов и площадок для обмена ценным опытом между профессионалами и новичками, что способствовало бы развитию всей отрасли в целом. Такой площадкой является и сама «Ювелирная кухня». Еще одним многообещающий проект — сообщество «Новые ювелиры, которое должно объединить не только профессионалов ювелирной сферы, но и представителей смежных сфер деятельности.
Ольга также упомянула, что сейчас особенно остро встает проблема с понятиями и терминологией в ювелирной области. В частности, многие специалисты до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, что можно назвать высоким ювелирным искусством, а что — дизайнерскими изделиями, и как вторые различать с простыми хэнд-мейд украшениями. Все это создает сложности для ювелиров, которые не могут правильно определить категорию собственных изделий.
Павел Рыженков, художник-ювелир
Темой выступления стало современное ювелирное искусство. Павла рассказал о том, что на его взгляд одной из серьезных проблем является преемственность. Если в Советском союзе было не очень много художников-ювелиров, но все они общались друг с другом, делились своим мнением и опытом, то сегодня в российском ювелирном искусстве крайне редко звучат имена современников. Почти не найти ювелиров, продолжающих дело мастеров 60−70 годов прошлого века.
Павел высказал мнение о том, что необходимо развивать художественную составляющую в ювелирном производстве, а не коммерческую, как это часто сегодня делают. Кроме того, он считает крайне важным помогать начинающим ювелирам, делиться между собой опытом, так как это улучшит качество выпускаемых изделий.
Lise Kapris, автор блога «No limits to perfection»
nolimitstoperfection.com
Лиза поделилась секретами о том, как найти «своего» fashion-блогера, как выстроить с ним эффективные взаимоотношения и отследить эффективность сотрудничества.
Также Лиза рассказала о том, как начала заниматься собственным блогом и на что ориентируется при выборе рекламных проектов. В своем выступлении она отметила, что возможна работа не только напрямую с заказчиками, но и через специализированные агентства.
Кроме всего прочего, во время выступления она указала на важность работы с соцсетями и общения с подписчиками для поддержки своего проекта.
Игорь Непомнящий (Igor Nepo), художник-ювелир
Темой выступления стал ювелирный дизайн и бренды. Игорь поднял вопрос о том, что такое бренд и чем он отличается от рядовой ювелирной компании, производящей украшения, а также о том, что крайне мало талантливых и выдающихся российских ювелиров сегодня участвуют в создании серьезных ювелирных изделий. Игорь озвучил идею создания бренда, который объединил бы в себе молодых дизайнеров и художников-ювелиров.
Во время выступления обсудили различия в организации ювелирных выставок в России и на Западе, а также проблему низкой квалификации российских мастеров, занимающихся закрепкой. Игорь поделился планами по созданию небольшой школы ювелирного дела в Чехове, и высказал мнение на тему того, что при обучении важно обращать внимание на индивидуальность каждого ученика.
Вита Летницкая, объединение Russian Amber
russian-amber.ru
Вита рассказала о новом объединении молодых дизайнеров и ювелиров, призванном возродить популярность янтаря, показать его с новой стороны. Подробнее об этом интересном проекте и новогодней коллекции, созданной дизайнерами Russian Amber можно узнать в нашей статье.
В своем выступлении Вита не только рассказала об истории балтийского янтаря и его добыче, но и поделилась тем, как построена работа в Russian Amber, с кем сотрудничает проект и какие изделия создаются дизайнерами.
Russian Amber хотят показать, что из янтаря можно делать модные и молодежные изделия, совершенно не похожие на старинные изделия наших бабушек или те классические кабошоны в простой оправе, которые мы привыкли видеть почти в каждом ювелирном магазине.
Евгения Галактионова, ювелирная марка Infanta
Темой выступления стало продвижение ювелирного бренда в Инстраграм.
Евгения рассказала о том, что самое важное в продвижении, начиная с самых азов: какую информацию стоит указывать в описании своего аккаунта, как оформлять фотографии и создавать шаблоны для заказа изделий, а также как отслеживать активность своих посетителей. Она отметила, что логотип и сайт — не самое главное, а цена — не всегда влияет на продажи. Иногда высокая в разумных пределах цена вызывает большее доверие и лояльность потенциальных покупателей, чем очень низкая.
Во время своего выступления Евгения поделилась, что важно обозначить для себя стиль ведения своего аккаунта. Один из них — атмосферный, делающий упор на единое визуальное оформление. Это дает возможность делегировать обязанности по наполнению аккаунта, но становится сложнее контактировать с клиентами, нет индивидуального подхода. Другой вариант — личные, «авторские» аккаунты — это более разнообразный визуальный ряд, отсутствие жесткого формата в оформлении и общении. Однако, несмотря на свободу самовыражения, автору следует задумываться, что и как он показывает своим посетителям — фото лучше выбирать разнообразные, демонстрирующие не только конечное изделие, но и процесс его создания.
В завершение Евгения рассказала о том, как организовать свою работу на маркетах и что влияет на продажи. К важным моментам она отнесла удаленность от метро места проведения мероприятия, наличие парковки, стоимость входа. Кроме того, не стоит забывать о том, что объемы продаж во время выставок и маркетов фактически являются результатом того, как вы работали со своей аудиторией перед этим. После каждого маркета обязательно нужно собирать статистику по наиболее популярным изделиям, размерам, цветам и другим пунктам, имеющим отношение к продажам.
Рузанна Сарибекян, автор блога «The cave of wonders»
the-cave-of-wonders.blogspot.ru
Рузанна рассказала о ювелирных трендах 2016 года. Она отметила, что в моде, как и прежде, остается минимализм. Среди отдельных категорий украшений можно выделить непарные и очень крупные серьги, а также каффы на одно или оба уха. Все более популярными становятся короткие колье на шею — чокеры. Подробнее о видах и названиях колье узнайте в нашей статье.
Отдельно стоит упомянуть броши — сегодня эти украшения являются универсальными для любого стиля одежды, хорошо смотрятся на пальто и платках, к тому же их можно носить сразу несколько штук.
Разнообразные массивные браслеты, в том числе с бахромой, украшения на голову, одновременное ношение множества колец — ювелирным дизайнерам будет куда разгуляться в 2016 году. Не менее актуальными остаются и кольца на фаланги.
Из модных в наступившем году стилей можно отметить трайбл, хиппи, бохо-шик и геометрию. Впрочем, они остаются беспроигрышными всегда. Рузанна также отметила, что все больше внимания к себе привлекает яркое золото, а заодно с ним — латунь, напоминающая своим теплым цветом этот драгоценный металл.
В перерыве между выступлениями спикеров посетители «Ювелирной кухни» могли угоститься вкусным чаем, перекусить и пообщаться с коллегами на любые темы. Не сомневаемся, что дальнейшие встречи будут не менее успешными и интересными для всех участников.