Многим интересно, каким образом нарочито мужской бренд Montblanc позиционирует свою коллекцию ювелирных украшений для женщин, запущенную в 2011 году. Некоторые придерживаются мнения, что это попытка привлечь женщин, самостоятельно покупающих себе драгоценности; другим кажется, что целевая аудитория — мужчины, которые не откажутся от возможности купить что-то своим возлюбленным, не покидая магазина, в который они пришли подыскать что-то себе самим. На самом же деле, как утверждает Montblanc, это попытка сделать и то, и другое. Однако о финансовой успешности этой инициативы судить сложно, поскольку материнская компания, Richemont, не публикует настолько детальной финансовой информации.
Впрочем, можно предположить, что линейка женских украшений пользуется достаточным спросом, поскольку недавно компания пополнила коллекцию изделиями с тем же лейтмотивом. А вот позиционирование коллекции существенно изменилось.
Три года назад коллекция была впервые представлена на суд публики под названием Collection Princesse Grace de Monaco. Теперь же она носит другое имя — Montblanc Emblem Ladies Fine Jewellery Collection. Её первоначальный дизайнер, Сюзи Отеро, более не возглавляет этот проект, отказавшись от изматывающих поездок в штаб-квартиру Montblanc в Гамбурге. Вместо этого она заняла позицию директора отдела по связям с общественностью Montblanc France в Париже, где она и проживает.
На первый взгляд тех, кто знаком с коллекцией, поменялось не так уж много. С первого взгляда на три новых украшения становится понятно, что в фокусе дизайнеров остаётся орнамент из переплетающихся лепестков розы (или pétales entrelacés по-французски) в 18-каратном розовом или белом золоте. Кредо коллекции — утончённость и изящность изгибов. Иногда золотые детали украшает бриллиантовое паве, подобное росе на лепестках драгоценных «цветов».
Однако это не значит, что нововведений недостаточно. Например, в Coeur de Pétales Entrelacés, самой большой из трёх новых коллекций, используются два переплетающихся в форме сердца лепестка, отражающих свет и символизирующих, по словам компании, «нерушимую связь между влюблёнными».
Коллекция состоит из колец, ожерелий, серёг и браслетов (в том числе тонких браслетов-обручей). Все украшения выполнены из белого или розового золота с участками, отнюдь не вычурно замощёнными бриллиантами.
В коллекции Trèfle de Pétales Entrelacés мотив переплетающихся лепестков не исчезает, но трансформируется в узел из восьми лепестков, образующих мотив четырёхлистного клевера, воплощённый в кольце, ожерелье и серьгах из розового золота.
Каждый из четырёх лепестков имеет собственное значение: первый символизирует веру, второй — надежду, третий — любовь, а четвёртый — удачу, как сообщают представители компании.
Наконец, основу дизайнов третьей коллекции, Pluie d' Étoiles, составляет «звезда» Montblanc — знаменитая эмблема бренда, заснеженная вершина, выполненная в белом золоте, сверкающем мозаикой плотно уложенных бриллиантов. В третью коллекцию вошли серьги и браслет.
Особняком стоит дизайн, объединяющий все три символа новинок — сердце, клевер и эмблему-«звезду» — в одном кольце, что украшено всеми тремя символами, словно бы парящими над поверхностью кольца. Центральный элемент изготовленного из белого золота кольца — сердце из двух лепестков, в контуре которого ровным рядом уложены бриллианты.
Два последних украшения — самые смелые дизайнерские решения, на которых осмеливались ювелиры, работавшие над женской линейкой украшений Montblanc.
Драгоценности, вошедшие в три новые коллекции, можно будет приобрести в избранных бутиках Montblanc по всему миру.