Изящные серьги, браслеты и кольца из драгоценных металлов могут стать прекрасным подарком или даже выгодным долгосрочным вложением собственных средств.
Однако, случаются ситуации, когда даже самое дорогое украшение может принести разочарование. Обладатель драгоценности может промахнуться с размером или цветом, а может и обнаружить явный недостаток в покупке, например, сломанный замок или шатающийся камень. Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин и как это правильно сделать?
Основания для возврата
Главное, что необходимо запомнить: основанием для возврата ювелирных изделий может служить только производственный брак. Если вы купили изделия с камнями, и такие камни шатаются или же вообще выпали — отправляйтесь в магазин и пишите заявление на ремонт, возврат денежных средств, обмен на такое же или другое эквивалентное по стоимости украшение.
Продавец (имеется в виду юридическое лицо) обязан взять расходы по проведению экспертизы на себя. Однако, если вы получили отказ, то можете заказать экспертизу самостоятельно, и при наличии подтвержденного производственного брака потребовать с магазина в досудебном или судебном порядке возмещения не только стоимости некачественного товара, но и всех издержек, связанных с судом и экспертизой.
Сколько дается времени на возврат украшения?
Согласно ОСТ 117−3-002−95 «срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли». В отдельных случаях продавец устанавливает больший срок гарантии на свои украшения, например, год или даже два — в этом случае следует руководствоваться именно ими. Во всех остальных ситуациях — на возврат ювелирного изделия у покупателя есть полгода.
Во многих магазинах висят объявления, гласящие, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, однако это верно лишь отчасти. В Постановлении
Стоит отметить, что возврат ювелирных изделий в течение 14 дней, если они надлежащего качества, также невозможен.
Кстати, вы имеете право предъявить претензии продавцу и в том случае, если вставка в ювелирном изделии оказалась имитацией, например, гидротермальным камнем (при условии, что на бирке указано иное). По аналогии правда на вашей стороне, если вместо бриллианта в кольце оказался муассанит или фианит.
О чем важно помнить?
Возвращайте украшения только будучи уверены, что производственный брак или подлог действительно имеет место. Экспертиза всегда покажет, каким образом был получен тот или иной дефект.
Также важно помнить, что для возврата требуется наличие соответствующих документов, подтверждающих факт покупки в данном магазине. Конечно, с момента вступления в силу закона об обязательном использовании онлайн-кассы, все магазины обязаны хранить чеки в электронном виде, но все же всегда лучше перестраховаться.
Сохраняйте товарные и/или кассовые чеки и бирки. С юридической точки зрения, вы можете потребовать принять назад украшение, даже не имея при себе чека, однако это вызовет очень много дополнительных сложностей и вопросов.
Итак, отвечая на вопрос, возможен ли возврат ювелирного изделия в магазин, мы отвечаем «да», однако с поправкой на то, что украшение будет принято лишь при наличии какого-либо производственного дефекта или несоответствия украшения заявленным в бирке характеристикам. Берегите свои любимые драгоценности и помните о своих правах.