По данным крупнейшего российского телеритейлера, последние два года объём продаж украшений с полудрагоценными вставками колебался в районе 30%, а украшений с поделочными камнями в районе 10−15%. Однако, в начале этого года все изменилось. Так, в феврале украшения с полудрагоценными камнями оказались ответственны за 44% общего объёма продаж. А доля поделочных превысила 25%.
С чем связан такой рост?
Что повлияло на смену приоритетов покупателей: экономическая ситуация, fashion-тренды? Безусловно, пандемия сыграла немалую роль в распределении трат россиян. Однако, фактор интереса к более бюджетным украшениям — не единственный.
После 2012 года, многие ювелирные дома стали активно использовать полудрагоценные и поделочные камни наряду с камнями «большой четвёрки» (бриллианты, изумруды, сапфиры, рубины). Причём не только для базовых линий, но и для уникальных украшений и произведений высокого ювелирного искусства.
А в последние пару лет коллекции с бирюзой, лазуритом, ониксом, сердоликами и кварцем выпустили уже все крупные «вандомские» бренды. Дизайнеров привлекает прежде всего необычное сочетание камней, которое придаёт изделию особую художественную выразительность, позволяет создавать более оригинальные и самобытные украшения.
На первом месте — шпинель
Самым популярным камнем у россиянок сегодня оказалась шпинель. По данным «Ювелирочки», 35,55% от общего объема продаж украшений с полудрагоценными камнями в 2020 году пришлись на изделия именно с этим камнем.
«Полудрагоценные и поделочные камни также набирают популярность благодаря миллениалам, которые предпочитают, чтобы украшений было много и под любой образ. Это возможно либо с бижутерией, либо с украшениями из доступных ювелирных материалов. Ставки делаются преимущественно на серебро, качественную позолоту и полудрагоценные камни во всем их многообразии» — эксперты телеритейлера «Ювелирочка».
Помимо шпинели самыми востребованными у отечественных покупателей вставками оказались агаты (24,39% рынка) и опалы (14,01%). Кроме того, повышенный спрос наблюдается на топазы, танзаниты и аметисты.
В географии продаж ювелирных изделий с поделочными и полудрагоценными камнями вслед за Москвой и Санкт-Петербургом идут Красноярск, Екатеринбург и Нижний Новгород. При этом, наибольший рост продаж (+300% за последние 3 года) отмечается именно в Красноярске.
Сравнивая продажи в сентябре этого и прошлого годов, аналитики отметили внушительный рост интереса к обеим категориям украшений. Так, в 2020 году объем продаж в категории поделочных камней вырос почти вдвое с 10 до 19%. Полудрагоценные камни выросли с 31% в 2019 году до 38% в этом. Эксперты считают, этот тренд только набирает силу, и рекорды сентября — далеко не «потолок».