Odyssey Marine Exploration получила одобрение суда на поднятия со дна любых ценностей, которые могли сохраниться среди обломков корабля.
В 1857 году пароход «Центральная Америка» потерпел кораблекрушение в 160 милях от берега Южной Каролины. Катастрофа, которую спровоцировал ураган, повлекла за собой гибель 550 человек и погребение на дне морском приблизительно 14 000 килограмм золота.
Odyssey Marine сообщает, что, согласно экспертным оценкам, останки корабля хранят в себе коммерческий груз золота стоимостью 93 тысячи долларов в ценах 1857 года, а также пассажирское золото, оценённое в 250 тысяч — 1,28 миллиона долларов по курсу 1857 года.
Представительница компании Лиз Шоуз отказалась сообщить, какова будет сумма в современных деньгах, но добавила, что «стоимость золота будет выше цены за собственно металл благодаря „надбавке за кораблекрушение“».
Суд штата Огайо предоставил Odyssey Marine эксклюзивные права на поднятие затонувшего груза — привилегию, за обладание которой разгорелась настоящая юридическая война. Odyssey Marine сообщают, что обломки судна были обнаружены в 1987 году на глубине приблизительно 7 200 футов (2 200 метров). Находка была исследована в тот момент менее чем на пять процентов, но и этого оказалось достаточно, чтобы поднять на поверхность впечатляющее собрание золотых монет, слитков и золотой руды.
Согласно информации издания The Columbus Dispatch, этой первой экспедицией к обломкам «Центральной Америки» руководил учёный Томми Томпсон, и ему и его команде удалось набрать трофеев, проданных впоследствии на сумму более 40 миллионов долларов. Однако инвесторы, проспонсировавшие экспедицию, не получили своей доли, и Томпсон по сей день находится в бегах.
В 2013 году был назначен управляющий, ответственный за затонувший груз, и вот теперь он передал права на поднятие золота Odyssey Marine. Начало экспедиции, по словам Шоуз, намечено на апрель, и в ходе работ по поиску и поднятию на поверхность драгоценного груза будет использоваться «новейшая робототехника».